22 марта в Мраморном зале Самарского художественного музея прозвучала композиция «Преображение» по произведениям Арсения Тарковского. Камерный оркестр «Симфониетта» (дирижер Гиларий Беляев) играл музыку Перголези, Вивальди, Генделя, Рахманинова, Раиса Смирнова (сопрано) пела, солистка филармонии Ирина Колмагорова читала стихи Тарковского и рассказывала о нем
ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ
— Живите в доме, и не рухнет дом. Я выберу любое из столетий, — с этих слов начала Ирина путешествие в поэзию Тарковского. Для своего сценического костюма она выбрала красный цвет: красное болеро, красные прозрачные перчатки, длинную цветастую юбку с подолом на проволоке, похожую на наряды красавиц ушедшего века, красный томик стихов в руке. Красный как цвет крови, огня, красная брусника в стихах Тарковского, земля, пропитанная кровью. Цвет жизни и смерти, вечности, судьбы: «Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке». Красный особенно ярко горел на фоне белого — легких «ангельских» костюмов девушек из «Симфониетты». Музыка и стихи перетекали друг в друга. Арсений Тарковский фанатически любил музыку, рассказывала она, в его стихах завораживают альтовые звучания, флейта, арфа, литавры, фагот — едва ли не все музыкальные инструменты. Музыку к стихам подбирали Гиларий Беляев и режиссер Сергей Куранов.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года