Кончаловский А.С. Возвышающий обман. М., «Коллекция», «Совершенно секретно «, 1999. 352 с.
Эта книга — игра. Правила оговариваются автором во вступлении: «В этой книге я не сказал всей правды о себе, но в ней нет и лжи». Не пытайтесь найти здесь реальное лицо — Кончаловского, он постоянно ускользает, скрываясь за своим отражением и голливудской улыбкой. И говорит только то, что хочет, чтобы мы про него знали. Книга состоит из трех частей: «Жизнь и профессия», «Режиссерские миры» и «Самопознание», но это деление условно, так как повествование представляет из себя «случаи»: случай с женитьбой, случай с другом, случай на съемочной площадке и т.д. Читается легко и интересно. Скучно становится тогда, когда Кончаловский начинает философствовать (впрочем, это он делает редко). По-настоящему захватывает, когда речь идет о кино. О кино рассказывается подробно, но ненавязчиво, с юмором. Как, например, заставить плакать в кадре актрису, не желающую плакать? Очень просто: дать ей по физиономии. «Сибириада», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо», «Ближний круг», «Одиссея», голливудский цикл, работа в театре, постановки в Ла Скала — Кончаловскому есть о чем рассказать…
Золотухин В.С. «На плахе Таганки (дневник русского человека)». М., «Алгоритм», 1999. 544 с.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года