Новый спектакль театра «Понедельник» добровольно предоставляет критику возможность порезвиться и поиграть словами. «Понедельник» играет в пятницу, нарушив собственную традицию, от которой и произошло его название, — это раз. Второе — само название пьесы «…А не пришить ли нам старушку?!» Очень в духе времени. На ум приходят аналогии из блатного фольклора: «Недолго мучилась старушка в матросских опытных руках» и т.п. Сейчас, правда, мода стремительно меняется, и Джон Патрик назвал бы свою пьесу, возможно, более современно: «…А не замочить ли нам старушку?!»
Что делает время с людьми и театрами! С названиями — тоже. Лет десять назад эта пьеса шла в Москве под очень скромным заголовком «Дорогая Памела», никаких там «пришить», «замочить», «отутюжить» тогда не позволялось, благопристойный застой даже на исходе диктовал свои пуританские правила: все должно быть спокойненько и пристойненько, как на кладбище.
Сегодня, впрочем, никуда не делась бывшая и тогда мода на пожилые пьесы. Произведение Джона Патрика из них, написано и поставлено на заре 60-х, успех на Бродвее, успех в России и проч. Сам автор определил свою «Старушку» как фарс. Режиссер Михаил Карпушкин с ним согласился, но сделал нечто другое — сентиментальную комедию с не слишком черным юмором.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года