«Не любите ли вы театр так, как не люблю его я?» — сказали бы мы не в унисон с Виссарион Григорьичем. Он-то сказал первый — полтора века назад и без всяких «не». Идите, говорит, в театр, живите там и умрите, если можете. Сегодня, в отсутствие Мочалова, Белинский, вероятно, развивал бы свои мысли о высоком предназначении театра иначе, методом «от противного»
Собственно, этим же приемом хотели сделать последний спектакль Фонда развития культуры и искусства, известного также под именем театра «Понедельник». Комедия Жана Марсана «Публике смотреть воспрещается» посвящена закулисной жизни театра. Окажись спектакль удачным, его пафос легко уложился бы в две строки Окуджавы: «Как обаятельны для тех, кто понимает, все наши глупости и мелкие злодейства». Жалких и мелких закулисных пошлостей нам показали предостаточно. Тут вам и директор театра, атакуемый женой, стареющей актрисой, рвущейся воплощать на сцене цветущую юность. Драматург и постановщик своей пьесы, завороженный каждым словом в ней. Молодая дебютантка, ради карьеры готовая потакать его домогательствам. Молодой актер, шлифующий рольку из одной реплики и старающийся сыграть что-то эпохальное даже тогда, когда у него эту реплику отбирают. «Звезда» сцены, в жизни, естественно, редкая стервоза… Вот с обаятельностью как-то не очень, хотя стремились, наверное, не просто вывернуть на зал закулисное «грязное белье» и дать плоскую сатиру на нравы.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года