В «СамАрте» состоялась премьера. На этот раз скромно, почти без рекламы. Только апрельская афиша театра в ряду других названий выделила красным: А. Островский, «Невольницы»
О такой пьесе мало кто слышал, а видеть ее на сцене нынешнему поколению не приходилось вовсе — она не входит в привычную «обойму Островского», любимую театрами и зрителями уже более века. Иногда кажется, что есть произведения незаслуженно забытые, открыть которые для широкой публики — задача не только благородная, но и благодарная. На самом деле такие открытия случаются исключительно редко. Время — безошибочный селекционер, и если уж оно чего-нибудь отправило в Лету, то чаще всего по заслугам. Вряд ли театр и постановщик Михаил Карпушкин этого не понимали, желая удивить зрителей открытием шедевра. Понимали, конечно. И не в желании конкурировать с «Грозой» и «Бесприданницей» тут дело. Скорее всего, постановщики вспомнили о просветительном предназначении ТЮЗа, которым продолжает оставаться «СамАрт». Открыть, прежде всего юным зрителям, раннего Островского, показать истоки его творчества — цель, безусловно, заслуживающая внимания и уважения.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года