Театр драмы «Камерная сцена» показал в Пушкинском доме премьеру. «Моцарт и Сальери». «Каменный гость». «Последняя дуэль» (хореографические зарисовки). Вечер, посвященный 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, в 2-х отделениях» — так длинно называется спектакль. А идет совсем недолго
Спектакль оставляет ощущение чего-то легкого, изящного и в то же время трагического. Однако начинается он не трагедией, а балетом — «Последней дуэлью» в постановке Н. Малыгиной. Самой дуэли на сцене нет, это период жизни Пушкина накануне дуэли. Тему можно было бы обозначить как «предчувствие» или «рок». Черный задник, черный столик и черная кровать в углу (художники Е. Бальзанникова и С. Рубина). Обилие черного цвета, траурность которого только подчеркивается контрастирующими пятнами белого (занавеска, листы рукописей, платье Натали). Трагическое предчувствие живет в душе Пушкина (Д. Голубев). Он тревожен, растерян. Оживится при появлении жены (Н. Петрова), радостно ее закружит, но вдруг судорожно начнет целовать ей руку, в тоске прижмется к ее плечу. Звуки метронома будут прерывать музыку, напоминая о приближении трагической развязки. Натали охотно танцует с другими и ускользает из рук Пушкина… Развязка неизбежна. Пушкин сам не ищет смерти — к ней против воли его влечет неумолимый рок. С этой трактовкой можно спорить, но в спектакле это именно так.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года