Оксана — выпускница Санкт-Петербургской академии классического балета. Она хорошо знакома самарским театралам по партиям Авроры в «Спящей красавице», Марии в «Бахчисарайском фонтане», Гамзатти в «Баядерке», Одетты-Одилии в «Лебедином озере», Золушки. Два месяца назад Столяренко стала ведущей балериной «Моравского дивадла» (театра) в старинном чешском городе Оломоуц. Танцует она в международной труппе: здесь чехи, словаки, русские. Наши соотечественники съезжаются отовсюду — из Кишинева, Москвы, Питера, Воронежа. За эти два месяца были поставлены «Лебединое озеро» и «Кармен», планируется «Ромео и Джульетта». Репертуар приходится менять часто, поскольку городок маленький, 200 тыс. жителей, и долго смотреть одно и то же не будут. Так что работы невпроворот. С девяти часов утра и до двух дня — уроки, репетиции, прогон спектакля; затем три часа на отдых и с пяти до девяти вечера — вновь репетиции и выступление. Кроме того, по просьбе художественного руководителя театра Оксана дает пальцевые уроки для женской части балета. Работается легко: все друг друга стараются поддерживать, в труппе очень дружеские отношения, а пан Сканина (художественный руководитель «дивадла») называет своих артистов не иначе как «дети мои».
Из поставленных спектаклей большой успех имеет «Лебединое озеро»: идет с супераншлагами и в Оломоуце, и в Остраве, и в Праге. Столяренко вводит в спектакли русские, более сложные варианты. Выучивает русские партии и ее чешский партнер Ирка (уменьшительно-ласкательное от Иржи).
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года