В конференц-зале заводоуправления Самарской кабельной компании состоялся вернисаж Владимира Пашкевича. Впервые художник, известный как график, выставил серию работ, выполненных цветной пастелью. В Самаре их еще не видел никто, кроме работников компании
В этих картинах есть что-то необычное. Черный фон без полутонов, и на нем таинственно проявляются цветы, разломанная береста, в которую их поставил художник, лошади. Как бы отсутствует источник света, но при этом краски ясные, чистые. Простенькие полевые цветы на длинных стеблях, но в них есть какая-то странность: слишком изящные линии, они узнаваемы и неузнаваемы одновременно (летящие цветки и береста в картине «Ветер»). Желтый осенний цвет листочков на стеблях перемежается весенним зеленым. Большой букет — и две крошечные лошадки вдали. Береста, цветы, бабочки похожи друг на друга цветом, ритмом. Городские пейзажи — как бы в глубине восприятия, через темные изогнутые стволы деревьев («В городе осень», «Самарский модерн»). Или зелено-синяя панорама города, дымки вроде нет, но кажется, что видишь все через какую-то невидимую дымку. Ощущение того, что мгновение остановилось, нет даже мышления. Времени нет.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года