Благодаря камерному оркестру «Симфониетта» Самара становится городом, где все чаще звучит камерная музыка. В Доме ученых состоялся концерт оркестра. В эти же часы Дом актера отмечал свое 25-летие, а театр «Понедельник» давал спектакль, и зрителей могло вовсе не быть
Музыканты волновались, но зритель пришел. Более шестисот человек привлекла чисто классическая программа, без шлягерных вещей и приезжих знаменитостей. С оркестром солировал флейтист Виктор Дрожников из оперного театра. Были исполнены «Пассакалия» и «Большой концерт» Генделя, «Времена года» — «Весна» и «Лето», «Маленькая симфония» и Концерт для флейты Вивальди. На бис музыканты сыграли Адажио Альбинони. В зале какое-то время царила тишина, и только потом стали дружно хлопать. Публика собралась тонко чувствующая и хорошо уловила трагизм Адажио.
«СО» писало о «Симфониетте» в марте этого года. Шла речь о том, что камерную музыку мы в нашем городе слышим очень редко. На Западе же, к примеру, самый захудалый городишко считает обязательным для себя иметь камерный оркестр. Были они и в дореволюционной России, но камерное и салонное музицирование оказалось несовместимым с новой эпохой. «Симфониетта» восполнила этот пробел в культурной жизни Самары. Но молодой коллектив почти сразу столкнулся и с недоброжелательством, и с ревностным отношением к себе, хотя сам не считал и не считает себя ни для кого конкурентом. Потому что исполняет другую музыку. Испытывает оркестр и финансовые трудности. О сегодняшней ситуации корреспондент «СО» поговорил с одним из солистов и автором некоторых последних проектов оркестра Дмитрием Сибирцевым.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года