Художница родилась в Самаре, окончила самарское художественное училище и МВХПУ (бывшее Строгановское училище), с десяток лет назад переехала в Америку. Американская жизнь наложила отпечаток и на ее творчество. Центральная серия на выставке – собственно «Игра в жизнь». «Это наш ответ Энди Уорхолу», — рассказывает о влиянии американской культуры художница. Серия портретов сына выполнена в технике подражания художнику. Если Уорхол множил портреты, печатая их, то Казанская повторяет сына Никиту вручную гуашью. Портреты наклеены на обои – оригинальные или «поддельные»: художница печаткой наносит на бумагу принты в форме динозавров, формируя равномерный рисунок обоев. «В Америке дети любят играть с динозаврами», — объясняет происхождение рисунка живописец. Фоном одного из портретов сына — «Речитатива» — служит написанный им рассказ. В 2006 году, когда создавалась серия, ему было всего шесть лет.
Помимо американизированных портретов на выставке представлена малоформатная портретная живопись. Главный герой – младший сын Никита. Художница когдато сказала про создание серии работ: «Наблюдая, как он растет и меняется, я испытывала почти трагическое чувство невозвратности жизни». «Вода и камни» — серия символистическая. Камни выступают в качестве символа вечности, в то время как вода – это текучесть, она говорит, что жизнь уходяща и невозвратна. В то же время вода точит камень, превращая его в песок, который становится фоном портретной серии. Несколькими картинами представлена серия Seemscapes («Кажущиеся пейзажи»), где можно разглядеть в том числе городские пейзажи. Или это просто кажется… Невозвратность жизни по Казанской можно наблюдать в галерее «Вавилон» в течение следующих двух недель.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года