Новый год для Самарского театра драмы начался хорошо: подписан договор о спонсорстве с Газбанком и состоялась еще одна премьера. На этот раз худрук Вчеслав Гвоздков сам поставил спектакль — по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала»
Если вспомнить, что в декабре на той же сцене появился дебют Т. Стоппарда в Самаре «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», то присутствие «смертельного» мотива станет очевидным. Не слишком ли мрачно для нынешнего сезона? Но те, кто немного знаком с творчеством Надежды Птушкиной, так не подумают. Драматург она скорее веселый, жизнерадостный, нежели мрачный. А что до признаков «чернухи», то их нет и в помине. Заголовок пьесы — дань моде: напустить чуть-чуть загробного тумана — это как пахучий дым, без которого теперь театр себя почти не мыслит. Саму Птушкину некоторые тоже считают модной: ее пьесы идут в столицах, а «Овечка» с Инной Чуриковой наделала в Москве много шума. Но Птушкина в моде по заслугам — она талантлива, ее пьесы сценичны, а юмор очень в духе времени. О себе она говорит не без самоиронии: «Вообще, к Театру я отношусь как к мужчине. Любить его можно как угодно преданно, умно и поэтично, но навязываться не следует. Театр, как и мужчину, безнадежно убеждать, что ты ему необходима. Но что-то у меня с ним было, и это прекрасно».
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года