Чудом русского классического искусства называют балет Мариуса Петипа на музыку Петра Чайковского «Спящая красавица». Созданный более века назад в Мариинском театре по сюжету сказки Шарля Перро, балет сразу и навсегда завоевал любовь зрителей. К 160-летию со дня рождения великого русского композитора балетная труппа Самарского академического оперного театра выносит 27 апреля на суд зрителей свою новую версию «Спящей красавицы».
Постановщик балета санкт-петербургский балетмейстер Никита Долгушин опирается на спектакль «Русского балета Дягилева» лондонского периода. Та постановка вошла в историю мирового балета особой помпезностью художественного оформления, выполненного живописцем Львом Бакстом. Спектакль отличался небольшим составом исполнителей и был значительно сокращен по сравнению с изначальной редакцией.
Самарский спектакль тоже значительно сокращен по сравнению с традиционными постановками. Долгушин опустил некоторые массовые сцены, практически исключил танцы фей, зато выделил лирическую линию сюжета, конфликт добра и зла. Добро, конечно, побеждает. Добро воплощает фея Сирень, и внимание зрителей концентрируется на ее конфликте с феей Карабас.
Постановщик утверждает, что стремился максимально сохранить хореографию Петипа, но балет в трех частях с прологом нынешнее поколение зрителей просто не досмотрит до конца. Этим и вызваны купюры, к сожалению, в том числе в бессмертной музыке Чайковского.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года