С весной у него всегда было связано многое, а главное — уехать на Проран, где была единственная его недвижимость — деревенская хатка, в которой он проводил лето до поздней осени, когда заморозки снова загоняли в город. Он и мастерскую в том же «Шанхае» поменял с одной целью — видеть из окна Волгу. Этот вид помогал ему бороться с болезнями, давал силы продолжать рисовать, единственное, что ему не запретили, — все равно бесполезно. В это раннее утро он, видимо, нарушил запрет — закурил. Его нашли на полу с телефонной трубкой в руке. Мастерская выгорела вся, погибли все до единой работы Пашкевича, осталось только то, что на руках у людей, в галереях, запасниках, книгах.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года