В «Художественном» с начала ноября идет последний фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник». Его долго ждали, торговались и наконец получили копию. По сборам в Самаре «Цирюльник», кажется, превзойдет «Титаник»
Об этом фильме много писали: до съемок, во время их и после выхода на экран. Упор делался на небывалый по российским меркам 40-миллионный (в долларах) бюджет, участие мировых «звезд» Джулии Ормонд и Ричарда Харриса, масштабные массовые сцены и пр. Понятно, что вся эта шумиха носила отчетливо выраженный рекламный характер, фильм начали раскручивать задолго до выхода его на экран. Само по себе это ни хорошо, ни плохо: есть деньги — раскручивай, нет — сиди тихо. Зрителю важен результат. О художественном качестве произведения заговорили сразу после пышной московской премьеры, причем оценки были далеко не однородны, а часто и прямо противоположны. Критические отзывы Михалкова сильно разгневали. Он этого не скрывал и недвусмысленно высказался о некоторых рецензентах летом на пресс-конференции в Тольятти, заметив, что делал фильм для народа, а не для этих… словоблудов, туды их в качель.
Ввиду кажущейся исчерпанности темы у автора были сомнения — стоит ли писать о самарском показе. Ну, посмотрели, и ладно, зачем переливать из пустого в порожнее. Все же автор посчитал, что имеет право на собственное мнение, пусть запоздалое, но свое. Вторая причина, побудившая автора сесть за компьютер, — небывалый ажиотаж, сопровождающий сеансы, билеты на которые продаются заранее, и зал всегда полон.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года