Самарскому оперному с премьерой не повезло — подкузьмила погода. Лютый мороз отпугнул публику, и зал был заполнен едва наполовину. Гаэтано Доницетти таких морозов предвидеть не мог, хотя и родился 200 лет назад
Написав за свою не слишком долгую жизнь (он прожил 51 год) 64 оперы, композитор значительно обогатил репертуар всех музыкальных театров мира. Такие его оперы, как «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Вильгельм Телль», «Фаворитка», «Дон Паскуале», не сходят со сцены полтора века. К сожалению, это не относится к сцене советской и самарской, где оперы Доницетти были скорее редкими гостями, чем постоянными друзьями. И причина тут не в «известной легковесности» и «аполитичности». Произведения Доницетти весьма трудны для исполнения: в них много высоких нот, виртуозных пассажей, что требует от певцов хорошей вокальной школы, высокой техники и мастерства. Известно, например, что в арии Тонио из оперы «Дочь полка» написаны девять верхних «до», оказавшихся доступными в нашем веке одному Паваротти.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года