— Для чего СТД понадобилось проводить подобные слушания?
— Общественные слушания необходимы потому, что СТД несет ответственность за жизнь наших театров. И мы как театральный союз согласны с тем, что театры должны перестать быть музеями, поскольку театральное искусство — вещь сегодняшняя, сиюминутная, а значит, должно соответствовать тем требованиям, которые выдвигает время. Так было всегда. Это не мы придумали. Если посмотреть на здание МХТ им. Чехова в Камергерском переулке, то от здания, построенного Константином Станиславским, оставлена только та стена, которая непосредственно выходит в Камергерский. Все остальное еще в 70-е годы было изменено. Олег Ефремов, возглавлявший в те годы коллектив МХТ, построил совершенно новый театр, просто пристроив его к исторической стеночке. Было это обусловлено потребностью работать и развиваться дальше. Да и зрителям в старом здании уже было не удобно и не интересно смотреть спектакли. Это музеи, наверное, можно не трогать, а театр должен жить. Союзу импонирует тот факт, что сейчас есть возможность привести в порядок те площадки, на которых базируются самарские коллективы, причем сделать это таким образом, чтобы не нарушить архитектурный ансамбль города.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года