Концерт артистов Имперского русского балета под руководством Гедиминаса Таранды с участием великой Майи Плисецкой в минувшую субботу прошел в театре оперы и балета
Разумеется, публика, как и год назад, собралась посмотреть прежде всего на Майю Плисецкую. И она явилась в этот вечер трижды. В царственном выходе под музыку Вагнера в каком-то немыслимом малиновом платье с веероподобным шлейфом, в который по ходу действия она заворачивалась. В своем легендарном «Лебеде», где 72-летняя балерина встала на пуанты. И в финальном выходе всех артистов на поклон в знаменитом платье от Кардена. Первый ее выход едва не закончился маленьким курьезом: рано включили свет в конце номера, и балерина не успела еще освободиться от шлейфа. Публика оживилась, еще бы чуть-чуть — и в зале раздался смех. Но в этот вечер, как всегда, Плисецкая была на высоте. Заставила публику вновь и вновь восторгаться ее искусством. Имперский балет тоже не оставил зрителей равнодушными. Его артисты с равным блеском показали современную хореографию в одноактном балете «Танго-новелла», отточенную классику в концертном номере из «Дон-Кихота» Минкуса и классическом па-де-де Обера. Но наибольший успех в Самаре имели гопак из оперы Соловьева-Седого «Тарас Бульба» и номер «Канкан-сюрприз» на музыку Оффенбаха с переодеванием мужчин в женское платье. Конечно, канкан был на грани безвкусицы. Но его спасало высокое мастерство артистов. Произвел впечатление номер в честь Майи Плисецкой — женский состав балета исполнил фрагмент из «Кармен-сюиты» Бизе-Щедрина. Танцовщицы в костюмах, напоминающих костюм Майи, повторили хореографию Алонсо, чуть подправленную Тарандой.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года