Фразой из заголовка началась в областной научной библиотеке коллегия управления культуры администрации области. Повестка дня была сформулирована так: «Об итогах работы учреждений культуры и искусства Самарской области в 1998 году и задачах на 1999 год»
Начальник управления Светлана Хумарьян, начавшая свое выступление таким образом, объяснила некоторое запоздание годового отчета тем, что весь февраль был целиком посвящен подготовке мировой премьеры оперы Сергея Слонимского «Видения Иоанна Грозного». Часовой доклад г-жи Хумарьян представлял собой ретроспективный обзор событий за минувший год. Как и полагается в таких случаях, были отмечены успехи и недостатки, упоминались известные фамилии и назывались цифры. Лидерами негласного соревнования в истекшем году оказались самарские музеи — художественный и Алабинский. Первый занял второе место в конкурсе, который провела газета «Культура» и табачный концерн «Филип Моррис», заработав в качестве приза 30 тысяч долларов. В губернии открыты два новых музея: «Жигулевский краевед», дислокация которого видна из названия, и Музей Челышева в Самаре. Хорошо поработали и библиотеки. И хотя пополнение библиотечных фондов затруднено нехваткой денег, число читателей в целом по области увеличилось на 23 тысячи человек. Книг стали читать больше, а газет меньше. Выписывать, как раньше, по нескольку изданий редко кто может себе позволить. Не в состоянии приобретать всю периодику и библиотеки, приходится выбирать из необъятного моря газет и журналов. Выступления в прениях выявили некоторые любопытные детали минувшего года и отдельные приметы времени. Так, заведующая Сызранским районным отделом культуры Лариса Злобина заметила, что нужда заставила их считать деньги, а это, в свою очередь, позволило сэкономить 400 тысяч рублей, которые пошли на неотложные нужды. О проблемах, далеких от культуры, но тем не менее насущных, говорила и Татьяна Наумова из Волжского района. Ей вторили Петр Ковалев (Красноярский район) и другие выступавшие. Проза жизни заедает буквально всех, за все надо платить, а денег мало — такой лейтмотив звучал почти в каждом выступлении.
Директор Самарского театра оперы и балета Александр Сибирцев сказал, что «Видения Иоанна Грозного» — это совершенно новый, гораздо более высокий уровень музыкального спектакля по сравнению с тем, что Самара знала до сих пор. И театр должен теперь подняться до этого уровня, на что, разумеется, нужны дополнительные финансовые вливания. Попутно г-н Сибирцев заметил, что в Самаре практически отсутствует музыкальная критика, о чем свидетельствуют рецензии на «Иоанна».
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года