На прошлой неделе исполнилось 40 дней, как умерла Виргиния Никитина, заслуженная артистка России. Летом перенесла тяжелую операцию и вышла из больницы. Смерть настигла ее позже недалеко от филармонии, куда она спешила на концерт. Видно, судьба!
Придя в труппу в 1954 году после окончания с отличием Московской консерватории, она в течение 18 лет была украшением Самарской оперы, исполнив все ведущие партии лирико-колоратурного сопрано. Яркое вокальное и сценическое дарование, великолепные внешние данные в сочетании с прекрасной школой позволили создать незабываемые, пленительные образы. Это и хрупкие, трогательно беззащитные, и в то же время сильные духом, готовые пожертвовать жизнью во имя любви Джильда, Виолетта, Лейла, Лакме, Микаэла. И «жертва любви несчастной» Маргарита (в «Фаусте» Гуно), и озорная, лукавая, способная защитить себя и свою любовь Розина. Особой прелестью, нежностью, чистотой отличались русские героини Никитиной: Антонида, Людмила, Марфа («Царская невеста»), Царевна-Лебедь. Пела артистка и в операх советских композиторов: «Укрощение строптивой» Шебалина (Бианка), «Улица дель Корно» Молчанова (Мария). Удачными были и дебюты в опереттах «Поцелуй Чаниты» (Чанита), «Нищий студент» (Лаура), «Белая акация» (Тоня) и др.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года