В провинциальный детский дом приезжает состоятельная итальянская семья, пожелавшая усыновить русского ребенка. Пара обращает внимание на светловолосого, хрупкого и внешне беззащитного Ваню Солнцева. Но мальчик не хочет ехать в солнечную Италию, он хочет найти свою настоящую маму. Выкрав документы и узнав ее адрес, маленький «итальянец» отправляется на электричке в город, где уже разыскивают беглеца. Понимая, что процедура усыновления может сорваться, директор детдома и оборотистая бизнесвумен по прозвищу «Мадам» пускаются на розыски Вани. У картины сказочный финал. Ведь только в сказке маленький одинокий мальчик, пройдя через предательство взрослых, через ложь, побои и другие тяжелые преграды, будет стойко продолжать свой путь, пока не увидит перед собой маму, которую он до этого никогда в жизни не видел. И в эту прекрасную минуту мама радостно откроет ему свои объятия. Сказка сбылась. Вряд ли в нашей жизни могло произойти что-то подобное, но авторы «Итальянца» — романтики, уверенные, что люди, ведомые верой и надеждой, обязательно реализуют свои мечты, даже самые невероятные. «Итальянец» — вторая самостоятельная полнометражная работа Андрея Кравчука. В основе сюжета лежит реальная история детдомовского мальчика. Автор сценария Андрей Романов прочитал ее в одной из российских газет и десять лет вынашивал замысел. «Итальянец» получил награды почти 30 фестивалей, в том числе гран-при международного Берлинского кинофестиваля. Российские киноакадемики выдвинули «Итальянца» на «Оскара», рассчитывая тронуть сердце американских ценителей, уже подготовленных громкими судебными процессами по усыновлению русских детей. Однако в список лауреатов фильм «Итальянец» не попал.