Крупное отраслевое объединение, Российский книжный союз (РКС), написало обращение к председателю комитета Государственной думы по информполитике Александру Хинштейну с просьбой пояснить, трактуются ли некоторые сюжеты из классической литературы, входящей в школьную программу, как «отрицание семейных ценностей».
Об этом пишет агентство ТАСС, в распоряжение которого попало письмо союза.
Как писал OBOZ.INFO, ранее Роскомнадзор потребовал от РКС «рассмотреть возможность исключить распространение подобной литературы (популяризирующей нетрадиционные отношения, — прим. ред.) в рамках саморегулирования книжной отрасли».
Также в последнее время депутаты активизировался в борьбе за целомудрие информационного пространства.
В частности, Хинштейн предложил законопроект, предполагающий административную ответственность за пропаганду ЛГБТ не только среди детей, взрослых, а также педофилии. Документ уже получил положительный отзыв правительства.
Также депутаты от КПРФ, ЛДПР и “Справедливой России” летом внесли в Госдуму законопроект, касающийся запрета на «популяризацию отрицания семейных ценностей и нетрадиционных сексуальных отношений».
Не вполне понятно, что именно сподвигло РКС написать обращение. Но, судя по всему, сейчас тревогу в книгопечатной отрасли вызывает именно инициатива Хинштейна.
По информации РКС, к нему поступает множество обращений от издательств, которые “Ввиду широкого спектра действия законопроекта не в силах самостоятельно оценить и исключить наименования книг, которые потенциально нарушают его», — цитирует союз ТАСС.
В качестве примеров, попадающих в «серую» зону действия документа, в РКС привели отрывки из Гали Ганской» и «Тани» Ивана Бунина и «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» Томаса Гарди, которые можно трактовать как «сексуальное насилие».
В «Бесах» Федора Достоевского присутствует сюжет с «совращением малолетних». В «Обломове» Ивана Гончарова нашлись «нетрадиционные сексуальные отношения».
Также РКС волнует судьба «Грозы» Островского, «На дне» Максима Горького», «Морфия» Михаила Булгакова, «Лолиты» Владимира Набокова, «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго, «Илиады» Гомера.
— Надежда Галимуллина