В четверг руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» встретился с теми, кто хотел с ним пообщаться, в Доме актера. Петр Наумович заехал на часок, а пробыл на сцене, куда никак не хотел садиться — «не хотелось бы в президиум-то», — больше двух часов. Встреча закончилась, только когда ему напомнили, что пора ехать в театр, где в этот вечер впервые давали его «Чичикова»
Его ждали год назад, когда в Самару, опять же впервые, приезжал его театр с четырьмя спектаклями. Сенсация — плохое слово для театра, но тогда произошло именно так. Молодые, мало кому известные актеры в очень скромных декорациях, без всяких хитроумных механизмов и сложных мизансцен играли Гоголя, Уайльда, Островского. И совершеннейшее чудо — «Месяц в деревне» Тургенева без купюр. С театром приезжал Сергей Женовач, постановщик Гоголя и Тургенева, охотно встречался с журналистами в узком кругу, много рассказывал о театре, о Мастере, которому в те дни чинили сердце в германской клинике.
Свидание с Фоменко состоялось через год. Встреча, назначенная на 15.30, немного задерживалась, что никого, впрочем, не удивляло — привыкли. Удивило другое: Петр Наумович позвонил из ТЮЗа, извинился и сказал, что задержался на репетиции, через пять минут выезжает. Ехать там всего ничего, и вскоре высокий седой Фоменко уже входил в зал. Его встретили аплодисментами и попросили на сцену, куда, как выше было сказано, он не очень хотел. Настояли телевизионщики, плотно уставившие своими микрофонами приготовленный столик.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года