Картинам вроде «Правил виноделов» хочется радоваться, как редкому подарку: неторопливое задумчивое повествование, заснеженные пейзажи штата Мэн, лица, очень точно стилизованные под сороковые годы. Европейское философствование, наложенное на чисто голливудский «картиночный» видеоряд, напоминает снятый четыре года назад «Что гложет Гилберта Грейпа», похожую историю о трудностях взросления и принятия ответственных решений.
Герой нового фильма Хальстрема Гомер Уэллс (Тоби Магуйар) любил кино, но видел в своей жизни только один фильм — про Кинг-Конга. Он прочел только две книжки: «Джейн Эйр» и «Жизнь Дэвида Копперфильда». Был сиротой и воспитывался в сиротском приюте Сент-Клаудс, которым руководил доктор Ларч (Майкл Кейн). Доктор Ларч отличался добротой, пристрастием к эфиру и свободомыслием: не только принимал нежеланные роды, но и делал запрещенные в то время аборты.
Уехав из Сент-Клаудса, сирота начинает открывать для себя мир. Влюбляется в океан, в яблоневые сады на побережье. И, разумеется, в очаровательную девушку Кэнди (Шарлиз Терон), невесту лучшего друга, который ушел на войну. В большом мире Гомер не увидел ничего, что помогло бы ему принять самое важное в жизни решение. Ничего, кроме абсурдных правил, висящих на стене дома сезонных рабочих, собирающих яблоки и давящих сидр. Его возвращение в приют очень похоже на поражение. Он убегает от сложностей, от необходимости причинять боль, лгать и притворяться.
Гомеру из книги, по которой снят фильм, для возвращения потребовалось куда больше времени — пятнадцать лет, и потому оно не было бегством. Но это уже совсем другая история.