Координационный центр мусульман Северного Кавказа (КЦМСК), по словам муфтия Карачаево-Черкесии и главы организации Исмаила Бердиева, распространил решение на все муфтияты.
4 июля 2024 года он подписал указ, согласно которому эта мера вводится в Карачаево-Черкессии. Однако впоследствии он пояснил, что решение распространяется на все регионы-члены координационного центра.
В КЦМСК входят духовные управления Республики Адыгея и Краснодарского края, Республик Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания, а также Ставропольский Край и Чечня.
«КЦМСК принял это решение. Карачаево-Черкесия входит в Координационный центр мусульман Северного Кавказа, поэтому это решение— для всех», — рассказал Бердиев РИА «Новости».
В телеграм-канале КЦМСК также появилось сообщение, поясняющее позицию центра относительно никабов и хиджабов. «Постановляем считать в современных условиях в России ношение никаба, паранджи и т.п. скрывающих лицо головных уборов наносящим практический вред мусульманам, угрожающим раздором в межрелигиозных и межнациональных отношениях», — считают представители центра.
В центре поясняют, что ислам предписывает закрывать тело одеждой, за исключением лица, кистей рук и ступней ног. Никаб же скрывает именно лицо, оставляя лишь прорези для глаз.
«Мы, мусульмане Северного Кавказа, как и наши предшественники богословы, поддерживаем мнение большинства исламских ученых о необязательности «никаба». Утверждение же некоторых лиц о том, что лицо и руки в исламе являются авратом — недостоверны, недопустимы и даже запретны в исламе, если это вносит смуту и раскол в обществе», — рассказывают в КЦМСК.
В организации подчеркнули, что о запрете на ношение хиджаба, который оставляет лицо открытым, речи не идет.
Как рассказывал OBOZ.INFO, дискуссия о запрете некоторых видов религиозной одежды ведется давно. Однако, в последнее время, после нескольких терактов, совершенных на территории России она обрела новый импульс. В частности, вновь встал вопрос о запрете никабов, прочно ассоциирующихся с террористками-смертницами.
Также в значительной степени ожидания подстегнуло решение властей Таджикистана, запретивших ношение религиозной одежды, не свойственной традициям страны.
Одним из первых среди представителей исламской веры, кто поддержал аналогичные меры в России, стал Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев. Однако впоследствии пояснил, что запрет будет носить временный характер.
— Надежда Галимуллина