Главная особенность короткометражного кино вытекает из его продолжительности (обычно 10-20 минут, хотя иногда и 40-50). В этот формат едва ли поместится развернутая история со многими героями. Короткометражное кино — это не столько повествование, сколько впечатление, иногда неожиданный ракурс. Главное в этих маленьких фильмах — успеть «задеть» зрителя. Поэтому фестивали короткометражек представляют собой полный набор чувств и эмоций. Главный кинофестиваль короткометражек — это FutureShorts. У него самая разветвленная сеть показа в мире — от России до Кореи, от Франции до Бразилии, около 20 стран. Паутина сбора маленьких шедевров тоже распространяется по всему свету. Режиссеры отправляют свои работы в жюри своей страны, там отбираются лучшие из лучших, а потом их ждет жесткий контроль в главном офисе FutureShorts в Лондоне. В программу фестиваля входят документальное кино, анимация, музыкальное видео — все направления короткой формы. Режиссеры — это и уже громкие имена, и начинающие студенты. Первый фестиваль прошел в Москве в 2005 году и пришелся по вкусу публике, после чего его тонкая паутинка начала захватывать другие города России. Сегодня этот фестиваль можно посмотреть и в Самаре. Традиционное место встречи — кинотеатр «Художественный». Не первый год здесь собираются поклонники короткометражек, авторского кино и острых ощущений под знаменем FutureShorts. Большая радость для них, что фестиваль проходит как минимум раз в сезон. Последний показ был 14-15 декабря, следующий планируется на январь.
Декабрьский показ выдался скучноватым, хотя яркие работы, конечно, были. Разбудил публику жестоким черным юмором фильм «Паук». После его окончания в зале повисла секундная тишина, которая разорвалась смехом и неодобрительными возгласами. Три истории, в которых об руку идут две темы, юность и смерть, — артхаусный цикл Youth. Румынская «новая волна», захлестнувшая отличными работами все кинофестивали, дошла и до FutureShorts. Самый длинный фильм — история о том, как маленький мальчик с отцом едут в город, чтобы починить старый телевизор, и это путешествие оказывается постоянной борьбой и покорением препятствий. Фильм как раз из тех, которые заставляют задуматься. Очередная работа финнов, которую очень трудно осмыслить, но, наверное, все таки можно, — «Магнитные аномалии на льду». И под конец — японская работа «Обезьянья любовь», которая задает тон всему фестивалю — спокойный, грустный и зимний. Это история про потерянную любовь, которая до сих пор живет в сердце главного персонажа. Следующий показ фестиваля короткометражек FutureShorts планируется на январь, но состоится ли, точно пока не известно. Он может оказаться под большим вопросом ввиду осложнения российско-британских отношений. Впрочем, один из организаторов фестивального показа в Самаре Михаил Куперберг надеется, что никакие политические коллизии не повлияют на культурный обмен. Если культура возобладает над политикой, фестиваль FutureShorts в январе вернется в Самару.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года