Депутат Госдумы Михаил Матвеев вступил в борьбу против нашумевших шишиг и призвал пропагандировать самарских котов.
В своем телеграмм канале Михаил Матвеев прокомментировал пост канала «Русской общины Самара» и сообщил, что взял их обращение в работу.
Напомним, в сентябре, стало известно об установке в знаковых местах Самары бронзовых фигурок шишиг – фольклорных персонажей, населявших Самарскую Луку. По задумке поиск мифических героев должен был превратиться в забавный квест для туристов и жителей города, но эффект оказался противоположным и вызвал широкое возмущение общественности.
А отрицательная характеристика «шишиг» лишь увеличила волну негатива. Оказалось, что таинственные существа действительно присутствуют в легендах и мифах о Самарской Луке, но относятся к «нечистой силе», в русском народном творчестве шишиг представляли как маленьких горбатых, холодных существ женского рода. Мифологическая шишига ходила голой со взъерошенными волосами, набрасывалась на прохожих и тащила их в воду.
В разных регионах были разные представления о шишигах, но во всех мифах они злые и вредят людям. Кроме того, в старину шишигами называли людей, якобы знавшихся с нечистой силой, например, колдунов.
На характеристику шишиг из мифов обращают внимание и представители «Русской общины Самары». «Установка мини-памятников нечистой силе, особенно в текущем моменте, является не просто насмешкой над жителями города, а моральным издевательством. Попытка представить этих шишиг как безобидных «маленьких человечков, которые собирают и хранят лунный свет» не выдерживает критики, хотя бы потому что шишиги до настоящего времени ассоциируются у населения как бесы, нечисть, обитающие на территории Самарской Луки».
На неодобрительную реакцию сообщества «Русской общины Самара» в телеграм повлиял и прототип ворцлавских гномиков, который лежит в архитектурном облике шишиг.
«Более того, по информации из СМИ за образец шишиг-летунов архитекторы Дима и Маша Храмовы взяли ворцлавских гномиков, которых придумал поляк Вальдемар Анжей Фридрих, основатель и лидер подпольного протестного движения «Оранжевая альтернатива», действовавшего в Польше в 1980-х годах. Эти гномики фактически являются символом «оранжевых революций», о последствиях которых по сценарию западных спецслужб в настоящее время всем известно», — сообщается в канале «Русской общины Самара».
Завершился пост предположением, что установка фигурок шишиг в Самаре является прямым нарушением «Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», утвержденных Указом Президента РФ № 809 от 09.11.2022г.
Также с просьбой разобраться с «шишигами» 2 октября обратился к губернатору Самарской области Союз православных женщин Самары.
«Эти — на первый взгляд — «безобидные» шишиги-летуны на самом деле проклятые родителями дети, духи которых, после их смерти, живут в лесу или озере. Получается, что Самару хотят погрузить в темное царство с бесами и духами умерших детей. Складывается ситуация, которая может привести к подрыву Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента РФ».
Реакция на обращение общественников не заставила себя долго ждать. Общину подержал депутат Госдумы Михаил Матвеев.
«Беру обращение в работу. Выбирать в рамках «повышения туристической привлекательности» символом города нечисть и духов умерших детей мог только сатанист или идиот. Лучше бы вместо демонизации города шишигнутые чиновники пропагандировали самарских котов», — написал политик в своем телеграм канале.
Ранее октябре, 35 краеведов и педагогов Самары написали открытое письмо против многострадальных шишиг. Обращение было отправлено в администрацию Самары, министерство туризма Самарской области, министерство культуры Самарской области и СМИ.
Губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев пообещал разобраться в данной ситуации.
— Александра Русяева