Приближается 20 февраля — день «мировой премьеры» оперы Сергея Слонимского «Видения Иоанна Грозного». Двери театра закрыты для посторонних, и что происходит за ними, можно узнать только по слухам, а также «из достоверных источников»
Приехавший 26 января Мстислав Ростропович (на фото сверху) в тот же день принял работу от Владимира Коваленко, выразив свое удовлетворение и благодарность. На следующий день они провели вместе восемь часов, после чего маэстро Ростропович продолжил работу с оркестром и солистами. Первое, что он сделал — внимательно проштудировав партитуру, разрисовал ее разноцветными фломастерами, сделав похожей на журнал «Веселые картинки». Говорят, маэстро использует для этого около двух тысяч своих «фирменных» знаков и пометок. Первоначально задуманная как трехактная, опера сократилась до двух актов в соответствии с сегодняшним «стандартом». Некоторые эпизоды съежились до минимума, другие исчезли совсем, но что-то композитору пришлось и дописать. Сокращена до предела партия доносчика Федьки, которого исполняет Семен Касаткин. В этом процессе принимают участие как режиссер Роберт Стуруа, так и музыкальный постановщик. Но если Роберт Робертович просто вычеркивает ненужное, то Мстислав Леопольдович тщательно заклеивает вычеркнутые места белой бумагой — чтобы не мешали. Что делает в это время хореограф Алла Сигалова, не может сказать никто. Хормейстер Людмила Ермакова входит в работу нелегко, ее поиски общего языка с коллективом продолжаются. Сложнейшие декорации, разработанные Георгием Месхешвили, монтирует тоже московская бригада, с которой заключен годичный контракт.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года