Вообще-то сначала авторы хотели поставить другой счет — 2:1, но не сошлись во мнении по поводу последнего спектакля. Сомнение трактуется в пользу «подсудимого», в данном случае Омского академического театра драмы, показавшего три своих спектакля на сцене Самарского академического. Мы увидели отмеченную национальной премией «Золотая маска»-97 сразу по нескольким номинациям «Женщину в песках» по повести японца Кобо Абэ, японскую же пьесу Коки Митани «Академия смеха», поставленную, вероятно, «в развитие» омско-японских успехов двумя годами позже, а также давно знакомую всем, кто посещает наш «СамАрт», комедию англичанина Майкла Фрейна «Театр». Все три спектакля поставил главный режиссер омского театра Владимир Петров
А.Б.: Согласившись со счетом 3:0, самое время разобраться, кто выиграл, а кто проиграл. По-моему, состоялся даже не один матч, а как минимум два. Прежде всего, конечно, соревновались театры. Но одновременно сравнивалось и то, что за ними стоит и ими управляет. Театр сильно зависит от публики, от города. Скажут, что он прежде всего зависит от культурного начальства. Но и оно, в свою очередь, в Самаре, Костроме или Омске разное. Познакомившись с омским театром, мы одновременно познакомились с омским характером, или, как теперь принято говорить, омским (вообще сибирским) менталитетом. Историк Ключевский выводил особенности национального характера из климата и ландшафта. Знаешь, перезимовать в Омске, где минус 40 — привычное дело, не то же самое, что перезимовать в Самаре.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года