Мужчин задержали по заявлению москвички, носящей никаб по религиозным убеждениям.
Женщина зафиксировала на видео требования попутчика в московском метро снять никаб и «носить нормальную одежду» и обратилась в Следственный комитет России с просьбой проверить действия героя видеозаписи, не подпадают ли они под статью об оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти по религиозному признаку.
На разлетевшемся по социальным сетям видео, запечатлен молодой мужчина славянской внешности, который объясняет женщине в никабе, что в современной ситуации, такая одежда может нести террористическую угрозу. Отметим, что мужчина не использовал оскорблений и вел себя сдержано.
Повышение тона разговора было после того, как за женщину вступился еще один пассажир метро азиатской наружности, со словами «что ты пристал к девушке, на ней достойная одежда». У требующего снять никаб москвича, также нашлась поддержка. Разгорелся скандал.
Ситуацию прокомментировал глава комитета по делам национальностей Госдумы РФ Геннадий Семигин, мнение которого опубликовано RTVI.
Семигин подчеркивает, что традиции закрывать лицо в России нет, никабы не распространены среди мусульман, населяющих нашу страну и не могут быть вариантом нормы в общественных местах. Кроме того, депутат обращает внимание на вопросы безопасности.
«В Москве, где эту безопасность обеспечивает видеонаблюдение, человек с закрытым лицом воспринимается большинством как источник, в том числе террористической опасности», — считает Геннадий Семигин.
Известный российский журналист Александр Коц подчеркивает, что никаб в отличии хиджаба не является традиционным для ислама. Более того, он запрещен во многих странах с исламским большинством, например, в Тунисе, Таджикистане и Узбекистане. Никаб, по мнению Коца, скорее предмет субкультурный, а не религиозный, и желание его носить — проявление не веры, а радикальных настроений.
«Женщину зовут Елизавета Барановская. А неофиты всегда очень радикальны. Им надо доказать, что они свои, ничем не отличаются от мусульман по рождению. Они воспринимают религию как радикальную форму самовыражения, а не как складывавшуюся в России столетиями традицию. И никаб — это не исламская одежда, а вызов традиционному обществу. К тому же с хреновым бэкграундом и понятными ассоциациями. Не знаю, сколько лет было Барановской, когда в подобных нарядах захватывали заложников в Беслане и Норд-Осте. У меня этот образ в памяти отпечатался четко», — комментирует Александр Коц.
— Марина Ярцева