В Самаре 26 января стартовала фотовыставка Владимира Лагранжа (18+), великого советского и российского фотографа. В музее им. Алабина представлена целая коллекция работ, передающая атмосферу с 60-х по 90-е годы XX века.
Проект был основан в рамках региональной программы Галереи Люмьер и Фонда Still Art, созданного Еленой и Михаилом Карисаловыми. С 2021 года выставки работ легендарного фотографа путешествуют по России и уже побывали в Санкт-Петербурге, на Урале, в Сибири, Приволжье, по сей день продолжая расширять территорию демонстрации. До 23 апреля экспозиция будет представлена в Самаре в музее имени Алабина.
Название фотовыставки «Улицы Лагранжа» (возрастное ограничение: 18+) олицетворяет весь творческий путь Владимира Лагранжа с 60-х по 90-е годы прошлого столетия.
Лагранж, которого не зря называют «классиком» отечественной фотографии, прожил 82 года и скончался буквально в начале прошлого года. Он родился в предвоенном 1939-м, застал и Сталина, и застойный период тишины Брежневской эпохи, и перестройку Горбачева и новую современную Россию.
Выставка представляет собой длинный коридор из 150 фотографий, демонстрируемых в хронологическом порядке. Продвигаясь глубже, можно заметить как с течением времени меняется техника, стиль и подача автора.
Начальной точкой своего рода путешествия зрителя является период «оттепели», в котором передаются яркие кадры тех беззаботных лет. Далее внимание переключается на снимки, в которых представлена картина труда советского народа. Некоторые из работ не были допущены к публикации в 70-х годах.
Отдельного внимания заслуживает подборка работ, посвященная путешествиям Лагранжа в другие страны. В ней можно увидеть, как в то время процветала жизнь за рубежом, выделить сходства и различия с СССР.
Работы 80-х годов состоят из изображения «коммуналок», плавно перетекающие в серию фотографий социального характера. Выставка завершается эпохой 90-х, в которой преобладают серые оттенки повседневной жизни и сюжеты произошедших тогда попыток государственного переворота.
Зрители называют выставку «окном в прошлое», своего рода, ценностью, ушедшей навсегда. Выставка очень интересная и разноплановая, в ней есть на что посмотреть. Самое главное, что она подойдет для любой аудитории, умеющей думать, желающей знать свою историю и выделить для себя что-то новое.
Многие приходят на выставку и попадают в «машину времени», демонстрирующую всю истину жизни ушедшей эпохи. Для кого-то это приятные моменты ностальгии, для других — расширение кругозора и путешествие по истории, лишенной какой-либо субъективности. В любом случае, выставка несет в себе память поколений, в которой всегда можно найти что-то животрепещущее.
— Айлина Низамова