Премьерные показы семейной постановки по мотивам рассказов Готфрида Бюргера, санкт-петербургского режиссера Натальи Слащевой состоятся 14 и 15 апреля в Самарском драмтеатре.
За день до премьеры, 13 апреля, прошел закрытый предпоказ спектакля. Корреспондент OBOZ.INFO побывал в прекрасной вселенной знаменитого Барона Мюнхгаузена. Только там невозможное возможно: у оленя на голове вырастает вишневое дерево, лошадь оказывается на вершине колокольни, а в календаре появляется 32 мая. На сцене и в зрительном зале витает дух авантюризма и приключений.
Большое внимание в постановке уделяется взаимоотношениям мужчины и женщины (Барона и Марты). Карл всегда спешит навстречу подвигам, а его супруга вынуждена ждать мужа, так и проходит жизнь – от встречи до встречи. И ничто не способно изменить мировоззрение знаменитого Мюнхгаузена.
«А правда говорят, что этот барон влюбился и стал домоседом?» — не раз повторяют герои постановки на сцене.
Отдельного упоминания стоят красивые, органично дополняющие действие декорации: на сцене зритель видит различные сочетания цирковых цветов, сошедших с афиш XX века.
«Это время массовых зрелищ, когда люди, чтобы увидеть нечто феерическое и масштабное ходили на представления, устраиваемые под шатром. У нас на сцене тоже есть шатер – некий цирковой купол, где и происходит действие спектакля. Что же касается мебели на сцене, то наличие кровати, шкафа, стола, плиты, холодильника тоже ведь говорит о мире человека. Мы создаем уют в доме, чтобы туда хотелось возвращаться. И в то же время мебель и техника как якорь, не дают двигаться дальше. И, чтобы хоть как-то разнообразить жизнь, многие воображают, как бы было прекрасно использовать вещи не по их назначению — заходить и выходить через холодильник, говорить не по телефону, а по ботинку. Человек не может себе этого позволить, а Мюнхгаузен – может», — рассказывает художник-постановщик спектакля Виктор Клочко.
Главным отличием от классической постановки стало наличие сразу трех актерских пар, которые играют нескучных супругов на протяжение спектакля. Наталья Слащева показала три временных периода жизни барона: молодость, зрелость и старость.
«Наша история, конечно, о Мюнхгаузене, так как это архетип человека, который умеет нескучно жить, который рассказывает о самых простых вещах, но не банально и не скучно. — Говорит корреспонденту OBOZ.INFO Наталья Слащева. — Он создает целую феерию из любой мелочи. И мне кажется, что такое свойство полезно развивать любому человеку. Наша жизнь сера, но если мы приложим усилия, то она станет яркой и сочной, как вишневый сок».
И конечно это история любви. «На каких качелях раскачиваются наши герои и к чему они приходят. Можно за всем этим понаблюдать, а также вынести из спектакля много забавных штук. — Рассказывает режиссер. — Потом вы сможете проделывать их самостоятельно – маленькие, веселые домашние фокусы, которые будут скрашивать вечера тех, кто придет и увидит нашу постановку».
— Александра Русяева