Лев Толстой вообще очень редкий гость на самарской сцене, поэтому премьера «Холстомера» вызвала колоссальный интерес у любителей классики. Кроме того, театралы помнят знаменитую постановку Георгия Товстоногова в Большом драматическом театре, где главную роль исполнял Евгений Лебедев. В свое время тот спектакль имел большой успех. По сей день он остается классикой советского театра, которую время от времени демонстрирует канал «Культура». Но Товстоногов ставил свой спектакль в 70-е годы прошлого века, с учетом той эстетики и обстановки тех дней. Кроме того, его спектакль был «многонаселенным», а значит, у актеров теоретически существовал шанс где-то спрятаться за партнера. У Олега Белова такого шанса нет. Он один на один и со зрителем, и с потрясающим текстом Толстого. Но у такого одиночества оказывается огромное число плюсов.
Может быть, именно благодаря ему текст Толстого звучит более остро и проникновенно. Более того, он очень современен, как, впрочем, и положено быть настоящему классическому произведению. Следует учесть и то, что на дворе XXI век, а значит, разговаривать со зрителем надо сегодняшним театральным языком, что замечательно удалось дуэту Белов-Маркин. Последний выступает не только как режиссер, но и как автор инсценировки. Спектакль сделан таким образом, что зритель не перестает удивляться с первой и до последней минуты. Постановка держит в напряжении, поскольку очень интересно, как актер будет решать очередную задачу, поставленную текстом Толстого. Зачастую эти решения очень неожиданные и невероятно трогательные. Одно только рождение пегого Холстомера чего стоит.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года