В российских городах время от времени появляются довольно странные скульптурные композиции, именуемые памятниками. Не всегда понятно, в чьем воспаленном мозгу рождались эти проекты и какой государственный муж давал разрешение на их установку. Вероятно, надо выпить очень много молодого грузинского вина, чтобы, отвинтив голову у огромной скульптуры Колумба, изготовленной, между прочим, для Америки, приделать вместо нее голову Петра I. Но и на этом не была поставлена точка, поскольку получившегося монстра взяли и установили в центре Москвы недалеко от храма Христа Спасителя. Над образом императора поиздевались не только на его родине, в Москве, но и в городе, носящем имя самодержца. Лысый Петр до сих пор вызывает искреннее возмущение горожан, которые гордятся своим Медным Всадником. В Самаре по праву можно гордиться многофигурным памятником Василию Чапаеву. И совершенно не важно, кто как относится к красному комдиву. Красивый памятник, как и здание драматического театра, давно является визитной карточкой нашего города. Правда, с Волги гораздо заметнее Паниковский, вернее, монумент Славы. Вот только отношение к нему у народа неоднозначное.
Замечено, что у скульптур, которые являются настоящими произведениями искусства, нет обидных прозвищ. Может быть, потому, что их делали истинные мастера. Причем продумана была не только сама скульптура, но и то, где она будет установлена, рядом с чем и на какой постамент. Великие художники знали, что выше церкви может быть только церковь. Они прекрасно понимали, что величина памятника должна быть соизмерима с тем ландшафтом, в который он должен вписаться. Им никогда бы не пришло в голову глумиться над легендарными персонами. А именно к ним относится Петр Великий.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года