Трагикомедию Серхио Арау стоит смотреть, перекладывая аккорды американской реальности на мелодии российской действительности, и сожалеть, что подобного рода фантазии не рождаются в голове наших режиссеров.
В один прекрасный летний день во всей Калифорнии не осталось ни одного мексиканца, и даже прочие «латинос» исчезли без остатка. Эксперты пытаются понять причину и выдвигают самые разнообразные теории — от НЛО и нового вируса до избранности этой расы. Лишь черные и белые остались в Калифорнии после бескровного катаклизма. И вскоре в штате воцаряется хаос: мусор захватывает улицы, а осознание того, что «калифорнийскую мечту» делали жизнеспособной именно исчезнувшие повара, садовники, полицейские, няни, врачи, сельскохозяйственные и строительные рабочие, артисты, спортсмены, а также самый большой рынок потребителей, заставляет оставшихся американцев задуматься над способами возвращения беглецов. Фильм на удивление искренне и непафосно показывает аборигенам, что случится, когда исчезнут все «гастарбайтеры». В конце концов «латинос» вернутся в Калифорнию так же неожиданно, как и исчезли. А вопросы останутся. И если бы в России нашелся режиссер, рискнувший подобным образом исследовать темы взаимоотношений рас и национальностей, его фильм мог бы называться, например, «День без кавказца», или без китайца, или без мусульманина… Уж слишком много ненависти скопилось у нас в самых разных изломах, есть про чье исчезновение посмотреть на телеэкране. «День без мексиканца» — хороший пример того, как весело и легко можно снять социальную агитку. Между прочим, режиссер Серхио Арау и сам побывал в шкуре эмигранта, приехав в Штаты в 1993 году. И очень хорошо запомнил ощущение пребывания в шкуре нацменьшинства.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года