Схоронив жену-самоубийцу и зарезав вороватого священника, миловидный французский кузнец Балиан (Орландо Блум) присоединяется к отряду крестоносцев, во-первых, чтоб не повесили, во-вторых, по прибытии в Иерусалим он думает добиться списания грехов для себя и любимой покойницы. Святая земля, однако, оказывается сплошным разочарованием. Король Иерусалима Болдуин (Эдвард Нортон) болен проказой и скоро сгниет заживо, вконец озверевшие тамплиеры режут головы арабам, а из пустыни от колодца к колодцу скачет 200-тысячное сарацинское полчище во главе с Саладином (Гассан Массуд). И остановить его может только бравый кузнец, оказавшийся бастардом барона Ибелинского и получивший от папы щит, меч и рыцарский титул. Балиана привечает на веснушчатой груди замужняя сестра короля (Ева Грин), да сам король не прочь назначить его преемником, но моральные принципы мешают кузнецу развернуть ситуацию под себя.
Почти фольклорная история кузнеца, угодившего из грязи в князи, уравновешивается голливудским размахом — все-таки фильм снят режиссером «Гладиатора». Сотни сарацинских баллист метнут в сторону Иерусалима тысячи запаленных бомб, тяжело завалятся на бок деревянные осадные башни… Эти монументальные кадры намертво впечатаются в память, как и подобает ударным эпизодам блокбастера. Хотя поднятые в «Царстве» вопросы касаются совсем не тактики осадного боя или нюансов средневековой политики, а веротерпимости и дружбы между народами.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года