«Я много раз играла в чеховском «Вишневом саде». Однажды мне пришла в голову удивительная идея — продлить жизнь персонажей пьесы, узнать, что случилось с ними после 1894 года. И чем больше я думала над этим, тем понятнее мне становилось, что я могу написать историю собственной семьи. Ведь у бабушки был под Курском большой вишневый сад». Так объясняет Марина Влади причины, по которым она решилась взяться за этот очень не простой материал. По временному интервалу (действие начинается в 1894 году и заканчивается в наши дни, когда Влади играет Раневскую на сцене парижского театра) должно было получиться произведение а-ля «Война и мир», а у Влади это тоненькая книжица, написанная кратким языком киносценария. По воле автора чеховские герои получили совершенно другие характеры и судьбыдочка Раневской — Аня сойдется с Петей Трофимовым и родит девочку по имени Милица, которая станет мамой Марины Влади (ее настоящее имя Марина Полякова-Байдарова). Петя Трофимов превратится в эсера-террориста, убившего министра внутренних дел Плеве, и погибнет на баррикадах. Лопахин хоть и продаст вишневый сад, но всю жизнь будет мучиться от угрызений совести и помогать всем членам семьи Раневской деньгами. Стремительно пронесется времярусско-японская война, революция 1905 года, революция 1917 года… Получился сухой любовный романсценарий, полный нереальных событий, на заднем плане которого очень кратко и поверхностно идет речь о сменяющихся эпохах. В чувствах и словах героев Чехова ни на минуту не приходится сомневаться. То, во что превратились эти персонажи у Влади, ужасноодномерные и предсказуемые они вызывают лишь скуку и желание крикнуть: «Не верю!».