Самара присоединилась к тренду, заданному рестораторами Санкт-Петербурга и Москвы, — это небольшие бары с коротким, но гастрономическим меню, авторскими коктейлями и настойками, с нетривиальной музыкальной составляющей.
Как меняются рестораны в соответствии с запросами публики, какие заведения в ближайшее время предложат самарской публике формат танцевального бара?
Насколько такая концепция экономически выгодна и востребована гостями? В этих вопросах попыталась разобраться обозреватель «СО».
В Самаре ночные клубы в чистом виде практически прекратили свое существование. Для того чтобы привлечь и удержать аудиторию, «ночники» перешли на смешанный формат: добавили караоке, расширенную кухню и прочие не присущие клубам атрибуты.
При этом уже стало обыденностью наличие музыкально-танцевальной программы практически в каждой точке общепита. Пятница и суббота превращаются в череду выступлений кавер-групп и диджеев: танцевальный ресторан «Жизнь удалась» запустил house-танцпол, ресторан «Ваще огонь» зажигает роком, в «Мушмуле» каждый вечер исполняют грузинские песни, Sky Bar и «Будь что будет» в пятницу и субботу работают как заправские ночные клубы.
И только буквально пару лет назад стали открывать заведения с философией, где музыка — это не сопровождение процесса еды или танцы после пары бутылок, где развивают культуру потребления напитков и коктейлей. Четкого определения данному направлению пока нет.
Предлагаем назвать это танцевальным баром — местом, где подают полноценное меню, а не закуски, тщательно выбирают музыкальную концепцию, и посетить заведение и расслабиться в кругу единомышленников можно не только ночью в выходные, а каждый день.
Что влияет на создание именно танцевальных баров? В первую очередь, нехватка хорошей музыки в городе.
Для разгоряченной в уик-энд самарской публики «качают» либо отечественные хиты 90-х, либо топ-чарт Яндекс.Музыки — так проще зарабатывать, ну и идея импортозамещения работает.
Люди, ходившие раньше в «Сашу», «Библиотеку», «Летний» и в прочие подобные и уже отжившие проекты, оказались в когнитивном диссонансе — есть желание выпить, отдохнуть и пообщаться, но претит выслушивать при этом заезженные хит-парады. Арт-директор гастробара «Числа» Денис Хватков признается, что, прожив последние несколько лет в Москве, воочию наблюдал успех концептуальных танцевальных баров.
Проект «Вечно молодой» известен в Самаре как центр тусовок, который собирает свою публику каждый день. Его создатели, вдохновившись успехом, решили сделать проект, в котором должны оптимально сочетаться еда, напитки и танцы.
По их признанию, никаких исследований они не проводили, бизнес-планы не составляли. Было только внутреннее ощущение и чутье. И оно, судя по всему, не обмануло.
Новый проект «Рюмочка» выстрелил и сразу завоевал любовь жителей города. Не стоит удивляться, потому что барной картой занимался бар-менеджер Илья Богданов, недавно прошедший курс «Я — легенда» у ребят из питерского Follow The Rabbits (Команда Follow The Rabbits остается единственной командой из Санкт-Петербурга, попавшей в список 50 лучших баров планеты. — Прим. ред.).
Кухню ставил Алексей Ермаков — шеф-повар питерских El Copitas bar и Paloma cantina. Запустили интересное направление — гастрогастроли, в рамках которых приглашаются шеф-повара, шеф-бармены, арт-директора заведений из других городов, которые близки по духу «Рюмочке».
Они привозят с собой свои топовые позиции по кухне и бару. Бонусом к концепции танцевального бара в «Рюмочке» стало мини-театральное пространство «Артист», которое используется для интересных постановок, привлекая в заведение дополнительную публику.
Самару впереди ждут еще как минимум два интересных проекта. В августе компания Food Pictures (активно развивающая рестораны в Казани, Уфе, Самаре (The Game и Smoky People). — Прим. ред.) в новом барном кластере открывает бар-наливочную «Родина».
Ирина Козаченко, основательница локального бренда «Коза Тапас», как писали ранее в «Самарском обозрении», уже этой осенью запустит танцевальный бар «Волжайна» с направленностью street food, fish&chips, гриль с волжской кухней и, самое главное, с волжским духом. По словам Ирины Козаченко, взрослой аудитории нужно место для веселья и танцев круг-лый год.
Итак, нас ждет бум небольших «интеллектуальных баров». Рейтинг крепких спиртных напитков неизбежно падает. Но проблемы с поставками не остановили работу индустрии, а открыли возможность для новых идей с локальными продуктами.
Все чаще на страницах барных карт вы можете встретить раздел «настойки», «наливки» и «дистилляты собственного приготовления». Гости хотят общаться с барменами и узнать не только состав коктейля, но и его историю. Никого уже не удивишь напитками с сахарной ватой, коктейлями на темном пиве — аудитория с удовольствием принимает эксперименты.
Одним из пионеров этого течения стал Idol Tiki Bar, где не только еда претендует на звание гастрономии, но и коктейли — даже классическая «Кровавая Мэри» выделяется и вкусом, и подачей. Не говоря уже о тики-коктейлях (коктейли, выдержанные в «тропическом» стиле с уклоном в полинезийскую культуру и морскую тематику, подающиеся в специальных бокалах. — Прим. ред.), ради которых стоит зайти в Idol. Хотя, по единогласному заявлению бартендеров, такие хиты, как «Апероль Шприц» и мохито, никогда не выйдут из моды.
Во-первых, это раскрученные коктейли, которые не нуждаются в дополнительной рекламе и представлении.
Во-вторых, рецептура, пусть и незначительно, постоянно меняется, подстраиваясь под модный лад и концепцию заведений.
В-третьих, они экономически выгодны для ресторана.
Впрочем, хорошая история от бармена может сподвигнуть под конец рабочей недели и на «Дыхание дракона» из 70-процентного местного дистиллята под хиты Balthazar.
*деятельность запрещена в России, принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской
— Ольга Гладкова