Соответствующий приказ в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения опубликован на официальном сайте правовой информации региона.
Здание, находящееся в границах исторического поселения, по адресу: ул. Чапаевская, д.74/Венцека, д.51 (литеры А,Б), имеет сложную судьбу. В конце XIX века этот дом принадлежал купцу 1-й гильдии Егору Никитичу Аннаеву. Он построил рядом водочный завод, подвалы для хранения спирта, погреба.
При заводе был открыт оптовый склад для продажи спирта и водочных изделий. Однако вскоре Егор Аннаев разорился, и в 1896 году двухэтажный кирпичный дом сменил хозяина. Его приобрел Александр Николаевич Захо.
Завод был закрыт, и первый этаж перепрофилировали в торговые лавки. Но и Захо не оставался владельцем особняка длительное время. В 1899 году владетельницей дома стала Александра Семеновна Клюжева, к тому времени носившая фамилию мужа Межак. Она и стала учредительницей и начальницей 3-й женской гимназии. В 1902 г. зданию был надстроен 3-й этаж.
После смерти мужа Александра Семеновна второй раз вышла замуж – за студента Казанского университета, князя Сергея Александровича Хованского – и из просто богатой владетельницы и начальницы женской гимназии Межак становится княгиней Хованской. С тех пор третья женская гимназия вошла в историю города Самары как «гимназия княгини Хованской». После революции органы ВЧК пять раз арестовывали князя Хованского по подозрению в нелояльности Советской власти из-за его происхождения.
В июне 1918 г., после захвата города чехословацким корпусом и образования комитета членов учредительного собрания, в здании расположилось военное управление КОМУЧа. Историческую справку публикует профильный ресурс о путешествиях «Турлада».
В предмет охраны, утвержденный управлением государственной охраны объектов культурного наследия (УГООКН) Самарской области, вошла объемно-пространственная композиция ОКН (литера А), решенная в стиле модерн, декор фасадов, и внешний архитектурный облик здания (литера Б), решенного в стиле кирпичной эклектики.
— Роман Лямшин