Самарский художник Вадим Сушко много лет пишет русские храмы. Они написаны в реалистичном ключе, и в то же время в них чувствуется что-то нездешнее. Они живые, дышат скрытой мощью и среди земных стихий сами — некая таинственная и притягивающая стихия
— Когда вы начали писать храмы?
— В 60-е годы нас с Кикиным послали по командировке ЦК комсомола по городам Волги писать ГЭС, стройки, порты. На своих лодках мы отправились в путешествие с верховьев Волги вниз. Но не стройки стали писать, а храмы. Когда мы увидели великолепие этих белоснежных церквей, в которых открыли МТС, сумасшедшие дома, спасательные станции, нас это потрясло. Вон та церковь, отражающаяся в воде, — Диевогородищенская. Все ее зимние приделы были расписаны Васнецовым в 1903 году. Мы были там в 1966 году и попали туда еще раз через 8 лет — ни миллиметра росписи не сохранилось. Купола сорвали, и вешние воды ее обрушили. И мы, сидя на корточках, из голубиного помета и известки выкапывали фрагменты, остатки резьбы. Вот эта уникальнейшая резьба по дереву — от иконостаса, из одной доски вырезанная.
Вы видите только часть материала. Разблокируйте безлимитный доступ ко всем статьям свежих номеров и архива за 25 лет!
Это премиум-материал. Подпишитесь, чтобы прочитать статью.
Подписаться
Получите доступ ко всему контенту!Публикации свежих номеров и архив из более 120 тыс статей "Самарского Обозрения" и "ДЕЛА" с 1997 года